Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Выбор единой школьной формы.
Всего 16 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Экзаменационные вопросы по истории Беларуси, 11 класс

Дата: 16 января 2015 в 10:35

1. Сравните процесс осуществления политики индустриализации в СССР и в БССР и определите общее и различное.

                                      

2. Сравните процесс развития сельского хозяйства  в СССР и БССР во второй половине 1960-х—первой половине 1990-х гг. и определите общее и различное.

 

3. Определите и объясните,   о каком историческом процессе свидетельствует проведение Народного собрания Западной Беларуси в Белостоке.

 

4. Строительство и выпуск продукции на Минском автомобильном и тракторном заводах.

                                                                            

5.Сравните политику «военного коммунизма» и новую  экономическую политику. Признаки сравнения определите сами.

 

6.Заполните сравнительную таблицу «Процесс восстановления народного хозяйства Беларуси  после гражданской и Великой Отечественной войн» и определите особенности послевоенного восстановления в БССР.

Признаки сравнения

Период после гражданской войны

Период после Великой Отечественной войны

Внешнеполитические условия

 

 

Территория, на которой проходил процесс восстановления

 

 

Отрасли экономики, которые восстанавливались в первую очередь

 

 

Модель экономического развития

 

 

 

           

7.Объясните  причинно – следственную связь между проведением форсированной индустриализации и переходом к сплошной коллективизации сельского хозяйства.

 

8.Объясните причинно-следственную связь между индустриальным развитием БССР и созданием  системы профессионально-технического обучения (профтехучилищ).

 

9. Раскройте содержание следующих исторических терминов  и определите, о каких явлениях общественного и социально- экономического развития БССР они свидетельствуют: «двадцатипятитысячники», «кооперация»,  «кулачество», «коллективное хозяйство», «раскулачивание», «середняки», МТС.

                                                      

10.Раскройте содержание термина «хрущевская оттепель».

 

11.Охарактеризуйте стратегическую внешнеполитическую  позицию советского правительства, в том числе по отношению к БССР, используя выдержку из ноты Посла СССР в США  А.А. Громыко 25 марта 1945 г.:      

«…Советское правительство… считает уместным напомнить о заявлении

 г-на Черчилля на заседании в Крыму о том, что нелогично приглашать на конференцию в Сан-Франциско все малые страны, которые почти ничего не сделали для победы и только теперь, в последний момент, объявили войну, и в тоже время откладывать приглашение двух советских республик, принесших  столь большие жертвы  в борьбе с Германией».

 

12.Охарактеризуйте внутриполитическую атмосферу  в БССР в послевоенный период  и объясните  отношение местного населения к репатриантам, используя выдержку из информации председателя  СНК БССР  П.К. Пономаренко 20 октября 1945 г.

«…В Белоруссию возвратились около 100 тысяч человек населения, насильно угнанного на работу в Германию. Вместе с угнанными советскими гражданами возвращаются на родину и бывшие  полицейские … и другие немецкие приспешники, бежавшие в Германию при отступлении немецкой армии. Местное население – рабочие, колхозники и служащие – встречают репатриированных граждан с чувством теплоты и заботы, оказывает помощь в устройстве и налаживании жизни. Возвращающиеся немецкие прихвостни сталкиваются с ненавистью белорусского народа, не забывшего ужасов немецкой оккупации…».

 

13.Проанализируйте представленные количественные показатели и определите, о каком историческом явлении они свидетельствуют.

  •  

Доля грамотных в Беларуси ( в возрасте от 9 лет)

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

79% (без учета западных областей)

  

14.Проанализируйте представленные количественные показатели и определите, о каком историческом явлении они свидетельствуют.

  •  

Рост жилищного фонда в БССР (в млн.м2 полезной площади

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

15.Охарактеризуйте  позицию А.Ф. Мясникова,  как  руководителя Северо-Западного областного комитета РКП(б) по вопросу создания белорусской государственности.

 

16. Охарактеризуйте деятельность, личностные качества и роль

 П.М. Машерова, как первого секретаря ЦК КПБ в создании индустриального потенциала БССР.

                                             

17. Охарактеризуйте научные достижения О.Ю.Шмидта.

                                           

18. Охарактеризуйте роль В.С. Короткевича в развитии исторического жанра в белорусской советской литературе и особенности его творчества.

                                                                              

19.Охарактеризуйте с опорой на историческую карту послевоенное восстановление народного хозяйства БССР.

                                         

20.Охарактеризуйте с опорой на историческую карту   геополитическое положение Беларуси в начале  Второй мировой войны.      

                                            

21.Определите  какому историческому событию посвящено стихотворение Янки Купалы, и охарактеризуйте его отношение к этому событию:

                 Ты з Заходняй, я з Усходняй

                 Нашай Беларусі,

                 Больш с табою ўжо ніколі

                 Я не разлучуся…

                 Разам будзем араць поле

                 Трактарам сталёвым,

                 Сеяць жыта і пшаніцу

                 На загонах новых.

 

22. Определите, какому социальному явлению посвещена картина художника В.Волкова “Студенты”, созданная в 1947 г., и причины эмоционального состояния изображенных на картине молодых людей.

 

23.Объясните причинно-следственную связь между расспадом СССР  и развитием интеграции Беларуси со странами СНГ.

 

24.Охароктеризуйте научные достижения Ж.И. Алферова.

 

25.Определите и объясните о каком историческом процессе свидетельствует изменение названия Белорусская ССР на Республика Беларусь, сокращенно Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационные билеты по истории Беларуси , 11 класс

                                          Билет- 1

1. Беларусь накануне  Октябрьской революции 1917 г.; социально-экономическая и политическая ситуация, предпосылки становления белорусской государственности.

2. БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности восстановления.

3. Сравните процесс осуществления политики индустриализации в СССР и в БССР и определите общее и различное.

                                       

                                              Билет-2

1. События Октябрьской  революции и установление советской власти  в Беларуси: особенности и результаты преобразований.

2. Народное хозяйство БССР во второй половине  1940-х—первой половине 1950-х гг. : преодоление последствий войны и выход на новый уровень развития.

3. Сравните процесс развития сельского хозяйства  в СССР и БССР во второй половине 1960-х—первой половине 1990-х гг. и определите общее и различное.

 

                                          Билет-3

1. Беларусь в условиях германской оккупации  и Брестского мира: сопротивление населения и разделение территории.

2. Общественно-политическая жизнь в БССР во второй половине  1940-х—первой половине 1950-х гг.: особенности послевоенного положения.

3. Определите и объясните, о каком историческом процессе свидетельствует проведение Народного собрания Западной Беларуси в Белостоке.

 

                            Билет-4

1. Провозглашение белорусской государственности в декабре 1917-

марте 1918 гг.: направления в белорусском национальном движении и результаты их деятельности.

2. Развитие образования и науки в БССР во второй половине 1940-х первой половине 1950-х гг. как составная часть процесса послевоенного  восстановления народного хозяйства.

3. Определите и объясните, о каком историческом процессе свидетельствует строительство и выпуск продукции на Минском автомобильном и тракторном заводах.

                                   

                                               Билет- 5

1.Образование ССРБ и ЛитБел: особенности оформления белорусской советской государственности.

2.Развитие литературы и  искусства в БССР во второй половине 1940-х—первой половине 1950-х гг.

3.Сравните политику «военного коммунизма» и новую  экономическую политику. Признаки сравнения определите сами.

 

                                          Билет – 6

1.Беларусь в условиях польско – советской войны 1919 – 1920 гг. и второе провозглашение ССРБ: гражданская война  и военная интервенция. Военные действия  и итоги Рижского мира.

2.Участие БССР в основании и деятельности ООН: советская стратегия и международное  значение.

3.Заполните сравнительную таблицу «Процесс восстановления народного хозяйства Беларуси  после гражданской и Великой Отечественной войн» и определите особенности послевоенного восстановления в БССР.

Признаки сравнения

Период после гражданской войны

Период после Великой Отечественной войны

Внешнеполитические условия

 

 

Территория, на которой проходил процесс восстановления

 

 

Отрасли экономики, которые восстанавливались в первую очередь

 

 

Модель экономического развития

 

 

 

 

                                         Билет- 7

1.Беларусь в межвоенный период: основные направления становления  советского социалистического общества.

2.БССР  во второй половине  1959-х—1980-е гг.: основные этапы и направления реформирования общества.

3.Объясните  причинно – следственную связь между проведением форсированной индустриализации и переходом к сплошной коллективизации сельского хозяйства.

                                                 Билет-8

1.БССР в годы новой экономической политики: особенности социально-экономического положения.

2.Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1950-х –первой половине 1960-х гг.: основные направления демократизации.

3.Объясните причинно-следственную связь между индустриальным развитием БССР и созданием  системы профессионально-технического обучения (профтехучилищ).

 

                                   Билет-9

1.Общественно-политическая жизнь в БССР в 1920-е гг.: демократизация и участие в создании СССР.

2. Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1950-х—первой половине 1960-х.: формирование промышленного и сельскохозяйственного комплексов.

3. Раскройте содержание следующих исторических терминов  и определите, о каких явлениях общественного и социально- экономического развития БССР они свидетельствуют: «двадцатипятитысячники», «кооперация»,  «кулачество», «коллективное хозяйство», «раскулачивание», «середняки», МТС.

                                                       Билет-10

1.Политика белорусизации: особенности национальных отношений и основные мероприятия.

2.Общественно-политическая система в БССР во второй половине 1960-х—первой половине 1980-х гг.

3.Раскройте содержание термина «хрущевская оттепель».

 

                                              Билет-11

1.Образование, наука и культура в БССР в 1920-е гг.: условия развития и достижения.

2.Народное хозяйство БССР во второй половине 1960-х—первой половине 1980-х гг.: основные направления  и пути развития.

3.Охарактеризуйте стратегическую внешнеполитическую  позицию советского правительства, в том числе по отношению к БССР, используя выдержку из ноты Посла СССР в США  А.А. Громыко 25 марта 1945 г.:      

«…Советское правительство… считает уместным напомнить о заявлении

 г-на Черчилля на заседании в Крыму о том, что нелогично приглашать на конференцию в Сан-Франциско все малые страны, которые почти ничего не сделали для победы и только теперь, в последний момент, объявили войну, и в тоже время откладывать приглашение двух советских республик, принесших  столь большие жертвы  в борьбе с Германией».

 

 

                                           Билет-12

1.Индустриализация в БССР: особенности проведения и результаты.

2.Курс на ускорение социально –экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг.: основные направления и попытки реализации.

3.Охарактеризуйте внутриполитическую атмосферу  в БССР в послевоенный период  и объясните  отношение местного населения к репатриантам, используя выдержку из информации председателя  СНК БССР  П.К. Пономаренко 20 октября 1945 г.

«…В Белоруссию возвратились около 100 тысяч человек населения, насильно угнанного на работу в Германию. Вместе с угнанными советскими гражданами возвращаются на родину и бывшие  полицейские … и другие немецкие приспешники, бежавшие в Германию при отступлении немецкой армии. Местное население – рабочие, колхозники и служащие – встречают репатриированных граждан с чувством теплоты и заботы, оказывает помощь в устройстве и налаживании жизни. Возвращающиеся немецкие прихвостни сталкиваются с ненавистью белорусского народа, не забывшего ужасов немецкой оккупации…».

 

 

 

 

                                          Билет- 13

1.Коллективизация сельского хозяйства в БССР: причины, особенности, результаты.

2.Политика перестройки в БССР во второй половине 1980-х  гг.: реформирование советской общественно - политической системы и ее результаты.

3.Проанализируйте представленные количественные показатели и определите, о каком историческом явлении они свидетельствуют.

  •  

Доля грамотных в Беларуси ( в возрасте от 9 лет)

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

79% (без учета западных областей)

  

                                          Билет- 14 

1.Советская общественно-политическая система в БССР в конце 1920-х—1930-е гг.: основные направления формирования.

2.Развитие образования и науки в БССР во второй половине 1950-х—1980-е гг.: вклад в формирование индустриального общества.

3.Проанализируйте представленные количественные показатели и определите, о каком историческом явлении они свидетельствуют.

  •  

Рост жилищного фонда в БССР (в млн.м2 полезной площади

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

                                             Билет-15                                      

1.Развитие образования и науки в БССР в конце 1920-х –1930-е гг.: основные достижения на пути культурной революции.

2.Белорусская литература  во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: условия развития и тематика творчества.

3.Охарактеризуйте  позицию А.Ф. Мясникова  как  руководителя Северо-Западного областного комитета РКП(б) по вопросу создания белорусской государственности.

                                                Билет-16

1.Литература и искусство в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: условия развития и основные направления творчества.

2. Становление и развитие Республики Беларусь: основные этапы и направления развития.

3. Охарактеризуйте деятельность, личностные качества и роль

 П.М. Машерова, как первого секретаря ЦК КПБ в создании индустриального потенциала БССР.

                                             

 

 

 

 

                                           Билет-17

1.Западная Беларусь в составе Польского государства: политическая и социально-экономическая ситуация.

2. Театральное, музыкальное и изобразительное искусство БССР во второй половине 1950-х – 1980- е гг.: отражение национально- культурных особенностей и исторического прошлого.

3. Охарактеризуйте научные достижения О.Ю.Шмидта.

                                           

                                                 Билет-18

1. Состояние культуры Западной Беларуси в 1920-х –1930-е гг.: особенности и достижения.

2. Провозглашение и становление Республики Беларусь в первой половине 1990-х гг.: правовое оформление государственного суверенитета.

3. Охарактеризуйте роль В.С. Короткевича в развитии исторического жанра в белорусской советской литературе и особенности его творчества.

                                            

                                           Билет-19

1.Воссоединение Западной Беларуси с БССР: геополитические условия и историческое значение.

2.Общественно-политическая система Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг.- начала XXI в.:  направления  формирования и результаты укрепления.

3.Охарактеризуйте с опорой на историческую карту послевоенное восстановление народного хозяйства БССР.

                                         

                                                Билет-20

1.Начало Великой Отечественной войны, оборонительные бои на территории Беларуси.

2.Основы государственного строя Республики Беларусь и государственной идеологии: выбор модели управления и ориентиров развития.

3.Охарактеризуйте с опорой на историческую карту   геополитическое положение Беларуси в начале  Второй мировой войны.      

                                           

                                                Билет-21

1.Установление германского оккупационного режима на территории Беларуси в годы Великой Отечественной война: политика геноцида и деятельность коллаборантов.

2.Основные направления социально- экономического развития Республики Беларусь: разработка и реализация белорусской модели.

3.Определите  какому историческому событию посвящено стихотворение Янки Купалы, и охарактеризуйте его отношение к этому событию:

                 Ты з Заходняй, я з Усходняй

                 Нашай Беларусі,

                 Больш с табою ўжо ніколі

                 Я не разлучуся…

                 Разам будзем араць поле

                 Трактарам сталёвым,

                 Сеяць жыта і пшаніцу

                 На загонах новых.

 

                              Билет-22

1.Начало массовой борьбы белорусского народа против немецко-фашистских оккупантов: партизанское движение и подпольная деятельность.

2.Внешняя политика Республики Беларусь: формирование и реализация многовекторного характера.

3. Определите, какому социальному явлению посвещена картина художника В.Волкова “Студенты”, созданная в 1947 г., и причины эмоционального состояния изображенных на картине молодых людей.

 

                                                Билет-23

1.Развертывание народной борьбы против немецко-фашистских оккупантов на территории Беларуси: форма, методы, особенности сопротивления.

2.Рарвитие образования и науки в Республике Беларусь: вклад в формирование общества знаний.

3.Объясните причинно-следственную связь между расспадом СССР и развитием интеграции Беларуси со странами СНГ.

 

                                    Билет-24

1.Освобождение БССР от германских захватчиков.

2.Развитие литературы и искусства в Республике Беларусь: отражение культурно-исторического наследия и современные достижения.

3.Охароктеризуйте научные достижения Ж.И. Алферова.

 

                                   Билет-25

1.Вклад белорусского народа в победу над нацистской Германией: итоги и уроки Великой Отечественной войны.

2.Достижения белорусских спортсменов – олимпийцев.

3.Определите и объясните о каком историческом процессе свидетельствует изменение названия Белорусская ССР на Республика Беларусь, сокращенно Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.