Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Выбор единой школьной формы.
Всего 16 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Общие признаки начала употребления психоактивных веществ подростками

Дата: 25 мая 2015 в 13:56

Общие признаки начала употребления психоактивных веществ подростками

  • Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.
  • Появляется отчужденность, эмоционально «холодное» отношение к окружающим, могут усилиться такие черты, как скрытность и лживость.
  • Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
  • Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
  • Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
  • Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые заведомо употребляют наркотики и/или другие психоактивные вещества.
  • Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление подружиться с ними.
  • Наличие таких атрибутов наркотизации, как шприцев, игл, небольших пузырьков, облаток из-под таблеток, небольших кулечков из целлофана или фольги, тюбиков из-под клея, пластиковых пакетов от резко пахнущих веществ, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта.
  • Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства. Периодическая тошнота, рвота.
  • Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражений на коже, слизистых.
  • «Беспричинное» сужение или расширение зрачков.

 

 

Внимание!

                           Решающим признаком употребления подростком психоактивных средств, является выявление состояния наркотического одурманивания, установленного врачом, в частности, психиатром-наркологом или психиатром. Тактичность и осторожность в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, являются обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и в свою очередь подтолкнуть к их реальному употреблению.

 

Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков

 

Основные правила:

  • Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью.
  • Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном  для такой ситуации порядке.
  • Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.
  • Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
  • Необходимой представляется информированность педагогов об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним и основах ее организации. Особо следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
  • При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
  • Необходима просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей и прочие формы противодействия молодежному наркотизму.

 

Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:

  • Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
  • При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями всех членов «наркоманической» группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.
  • Организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета.
  • Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

 

Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В таком случае:

  • Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
  • Немедленно поставить в известность руководителей школы.
  • Срочно вызвать медицинского работника школы.
  • В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.
  • Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.
  • При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

 

Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков:

  • Вызвать «Скорую помощь».
  • Повернуть на бок.
  • Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс.
  • Следить за характером дыхания до прибытия врачей.
  • При частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту – искусственное дыхание «изо рта в рот».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.