Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Выбор единой школьной формы.
Всего 19 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 63 человека

Деятельность педагога социального по защите прав ребенка

Дата: 16 марта 2017 в 13:05, Обновлено 16 марта 2017 в 13:32

Деятельность    педагога социального  по защите прав ребенка

      В перечень важнейших функций и задач, которые решает социальный педагог, защищая права детей, входит разрешение конфликтов, возникающих у ребенка в семье и школе, оказание детям иной помощи и поддержки в целях профилактики безнадзорности и беспризорности, приводящей к социальному сиротству. Параллельно происходит формирование банка данных о неблагополучных семьях, в которых возможно вытеснение ребенка и переход его в группу социальных сирот. Выявление, как и последующие этапы работы с семьей, имеет целью нормализацию внутрисемейных отношений.

В качестве критериев, позволяющих выявить семейное неблагополучие и установить уровень жизнедеятельности детей как членов семьи, выступают следующие:

•  положение ребенка в семье и обеспечение его основных прав, в том числе права на охрану жизни и здоровья, на необходимые для полноценного развития условия (обеспеченность необходимым питанием, одеждой, обувью, возможность учиться и др.);

•  возможность, а также желание и способность родителей обеспечить соблюдение прав ребенка (осуществление ухода за ребенком, санитария и гигиена жилища, реализация потребности ребенка в пище, одежде; обеспечение познавательного развития и интересов ребенка и др.);

•  общее положение семьи и ее окружения (состав семьи, семейные доходы и бюджет, наличие стабильной работы, социальные связи семьи, потребности и возможности получения компетентной социально-педагогической помощи и поддержки).

В основные функции социальной службы входят:

•     диагностическая - изучение на основе современных достижений социологии и психологии особенностей личности, микро-коллективов, школьного коллектива, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют представители данной школы, а также исследование межличностных отношений и процессов;

•     прогностическая - составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных параметров, характеризующих  ту   или иную социальную группу:

•     консультативная - разработка предложений и методик по коррекции поведения учащихся, педагогов, администрации, профилактике или стимуляции того или иного социального процесса, явления;

•     предупредительно-профилактическая - разработка на основании собранной информации комплекса мер и мероприятий, предотвращающих развитие негативных процессов и тенденций, ослабляющих их влияние на личность, учебно-воспитательный процесс в школе, функционирование школьных микро-коллективов;

•     представительная - представление интересов и защита социальных прав коллектива, группы или отдельных лиц в различных инстанциях, включая суд и прокуратуру.

В целом меры, которые принимаются социальным педагогом или социально-педагогической службой школы по отношению к выявленной неблагополучной семье, могут быть следующими:

-  постановка на один из видов учета (группа "риска", ВШК, КНД) самого ребенка или семьи (неполной, патронатной и т.д.), где воспитываются несовершеннолетний, нуждающийся в государственной защите;

-  информирование заинтересованных лиц и учреждений о проблеме данной семьи или ребенка; представление и защита интересов детей и их семей во взаимоотношениях с различными государственными и общественными структурами;

-  участие социально-педагогического учреждения (СПУ) и районных служб (Центр занятости населения, ЖЭС и т.д.), лечебно-профилактических учреждений в коррекционно-реабилитационной работе с подростком и его семьей;

-   принятие согласованных мер с органами внутренних дел, КДН, управлением образования, администрацией исполкома.

Основанием для постановки родителей или лиц, их заменяющих, на профилактический учет в КДН могут стать такие действия законных представителей ребенка:

1.  Уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию детей (родители не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду) или злоупотребление родительскими правами, использование этих прав в ущерб интересам детей (создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, совершению преступлений и пр.).

2. Жестокое обращение с детьми (физическое или психическое насилие, унижение человеческого достоинства детей), в том числе неоднократное оставление родителями малолетних детей без присмотра или без средств существования (родители не ночуют дома или не проживают вместе с детьми).

3.  Оказание на детей вредного влияния антиобщественным поведением, в том числе злоупотребление одним или обоими родителями спиртными напитками либо немедицинское употребление психотропных или наркотических веществ.

4.  Содержание детей в антисанитарных условиях.

5. Наличие у родителей психического заболевания, опасного для окружающих.

Если же, несмотря на все усилия представителей социально-педагогической службы нормализовать взаимоотношения в семье не удается, применяется крайняя мера в виде лишения родительских прав.

Таким образом, социальный педагог является человеком, знающим основные проблемы ребенка. Совместно с представителями органов опеки и попечительства этот специалист участвует в организации работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, содействует в сборе необходимой информации для определения правового статуса ребенка. При необходимости социальный педагог организует встречи ребенка с его кровной семьей или другими родственниками, контролирует безопасность ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.