Директор Красноборской средней школы _________ Е.В.Макаревич «___» _________ 20_____ |
ПЛАН
работы «Родительского университета»
государственного учреждения образования
«Красноборской средняя школа»
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Название темы |
класс |
Срок проведения |
ответственные |
||||
|
I. ступень – «Мой ребёнок – младший школьник» |
|||||||
1. |
«Мотивы учения младших школьников» (беседа) |
1 кл. |
октябрь |
классные руководители |
||||
2. |
«Развитие памяти и внимания младших школьников» (практикум) |
1 кл. |
декабрь |
классные руководители |
||||
3. |
«Значение примера родителей в воспитании ребенка» (круглый стол) |
1 кл. |
март |
классные руководители |
||||
4. |
«Поощрение и наказание детей в семье» (занятие с элементами тренинга) |
1 кл. |
май |
классные руководители |
||||
5. |
«Учение с увлечением» (практикум) |
2 кл. |
октябрь |
классные руководители |
||||
6. |
«Семья- здоровый стиль жизни» (круглый стол) |
2 кл. |
декабрь |
классные руководители |
||||
7. |
«Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях» (лекторий) |
2 кл. |
март |
классные руководители |
||||
8. |
«Воспитание вежливости» (беседа) |
2 кл. |
май |
классные руководители
|
||||
9. |
«Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение» (практикум) |
3 кл. |
октябрь |
классные руководители |
||||
10. |
«Как привить ребенку любовь к чтению?» (круглый стол) |
3 кл. |
декабрь |
классные руководители |
||||
11. |
«Как помочь ребенку стать внимательнее?» (лекторий) |
3 кл. |
март |
классные руководители |
||||
12. |
«Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?» (занятие с элементами тренинга) |
3 кл. |
май |
классные руководители
|
||||
13. |
«Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем» (вебинар) |
4 кл. |
октябрь |
классные руководители |
||||
14. |
"Зависимость от гаджетов и телефонов у младших школьников" (лекторий) |
4 кл. |
декабрь |
классные руководители социальный педагог |
||||
15 |
«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка» (практикум) |
4 кл. |
март |
классные руководители |
||||
16 |
«Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей» (круглый стол) |
4 кл. |
май |
классные руководители |
||||
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
|
||||||||
1. |
5 классы |
|||||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе. |
октябрь |
Семинар -практикум / вебинар |
Классные руководители, педагог социальный. |
||||
1.2. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников.
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
декабрь |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
Классные руководители , педагог социальный. |
||||
1.3. |
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
март |
лекция/ беседа/ вебинар |
Классные руководители , педагог социальный. |
||||
1.4. |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
май |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители , педагог социальный. |
||||
2. |
6 классы |
|||||||
2.1. |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
Классные руководители , педагог социальный. |
||||
2.2. |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
семинар-практикум / вебинар |
Классные руководители , педагог социальный, медицинский работник |
||||
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
Классные руководители , педагог социальный. |
||||
2.4. |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
май |
конференция/ семинар-практикум / вебинар |
Классные руководители , педагог социальный, медицинский работник |
||||
3. |
7 классы |
|||||||
3.1. |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе. |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
Классные руководители , педагог социальный. |
||||
3.2. |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки ТППВ |
декабрь |
круглый стол/ беседа/ вебинар |
Классные руководители , педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
||||
3.3. |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком. |
март |
конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
Классные руководители , педагог социальный |
||||
3.4. |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
май |
беседа/ семинар-практикум |
Классные руководители
|
||||
4. |
8 классы |
|||||||
4.1. |
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
Классные руководители
|
||||
4.2. |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»). |
декабрь |
конференция/ форум/ семинар-практикум |
Классные руководители , педагог социальный |
||||
4.3. |
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. |
март |
беседа/ семинар-практикум / вебинар |
Классные руководители , педагог социальный, медицинский работник |
||||
4.4. |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов. |
май |
круглый стол/ конференция/ семинар-практикум |
Классные руководители , педагог социальный |
||||
5. |
9 классы |
|||||||
5.1. |
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. |
октябрь |
лекция/ конференция/ вебинар |
Классные руководители , педагог социальный |
||||
5.2. |
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. |
декабрь |
беседа/ семинар-практикум / вебинар |
Классные руководители , педагог социальный, медицинский работник |
||||
5.3. |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек. |
март |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
Классные руководители , педагог социальный. |
||||
5.4. |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков. |
май |
конференция/ форум/ семинар-практикум / вебинар |
Классные руководители
|
||||
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» |
||||||||
1. |
10 классы |
|||||||
1.1. |
Тема 1. Здоровье - это жизнь.
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
октябрь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
Классные руководители
|
||||
1.2. |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку. |
декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
Классные руководители
|
||||
1.3. |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. |
март |
беседа/ круглый стол/ вебинар |
Классные руководители , педагог социальный, медицинский работник |
||||
1.4. |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. |
май |
круглый стол/ дискуссия/ вебинар |
Классные руководители ,
|
||||
2 |
11 классы |
|||||||
2.1. |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. |
октябрь |
семинар-практикум / форум/ вебинар |
Классные руководители , педагог социальный |
||||
2.2. |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей. |
декабрь |
конференция/ беседа/ практикум |
Классные руководители , педагог социальный |
||||
2.3. |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители
|
||||
2.4. |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. |
май |
семинар-практикум / мастер-класс |
Классные руководители , педагог социальный. |
||||
Заместитель директора по ВР А.А.Черноголова