Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

План работы родительского университета на 2024/2025 учебный год

Дата: 25 ноября 2024 в 23:54

                           УТВЕРЖДАЮ

                            Директор

                            Красноборской средней

                            школы

                                                                                  _________   Е.В.Макаревич

                                                                                 «___»  _________ 20_____

ПЛАН

работы «Родительского университета»

государственного учреждения образования

«Красноборской средняя школа»

на 2024/2025 учебный год

п/п

Название темы

класс

Срок проведения

ответственные

 

      I.            ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»

1.

«Мотивы учения младших школьников» (беседа)

1 кл.

октябрь

классные руководители

2.

«Развитие памяти и внимания младших школьников» (практикум)

1 кл.

декабрь

классные руководители

3.

«Значение примера родителей в воспитании ребенка» (круглый стол)

1 кл.

март

классные руководители

4.

«Поощрение и наказание детей в семье» (занятие с элементами тренинга)

1 кл.

май

классные руководители

5.

«Учение с увлечением» (практикум)

2 кл.

октябрь

классные руководители

6.

«Семья- здоровый стиль жизни» (круглый стол)

2 кл.

декабрь

классные руководители

7.

«Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях» (лекторий)

2 кл.

март

классные руководители

8.

«Воспитание вежливости» (беседа)

2 кл.

май

классные руководители

 

9.

«Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение» (практикум)

3 кл.

октябрь

классные руководители

10.

«Как привить ребенку любовь к чтению?» (круглый стол)

3 кл.

декабрь

классные руководители

11.

«Как помочь ребенку стать внимательнее?» (лекторий)

3 кл.

март

классные руководители

12.

«Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?» (занятие с элементами тренинга)

3 кл.

май

классные руководители

 

13.

«Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем» (вебинар)

4 кл.

октябрь

классные руководители

14.

"Зависимость от гаджетов и телефонов у младших школьников" (лекторий)

4 кл.

декабрь

классные руководители

социальный педагог

15

«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка» (практикум)

4 кл.

март

классные руководители

16

«Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей» (круглый стол)

4 кл.

май

классные руководители

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

1.

5 классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

 

Формирование нового учебного коллектива 5 класса.

Адаптация ребенка в новой среде.

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

октябрь

Семинар -практикум / вебинар

Классные руководители,

педагог социальный.

1.2.

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

 

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни.

Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

декабрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

Классные руководители ,

педагог социальный.

1.3.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

 

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми.

Трудности и риски младшего подросткового возраста.

март

лекция/

беседа/ вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный.

1.4.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

 

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

Почему не работают привычные методы воспитания.

Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный.

2.

6 классы

2.1.

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

 

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи.

Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный. 

2.2.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

 

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины зависимого поведения.

Профилактика зависимостей в подростковой среде.

Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум / вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный,

медицинский работник

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Классные руководители ,

педагог социальный.

2.4.

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

 

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.

Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

май

конференция/ семинар-практикум / вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный,

медицинский работник

3.

7 классы

3.1.

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

 

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления.

Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе.

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный.

3.2.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

 

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки ТППВ

декабрь

круглый стол/ беседа/ вебинар

 Классные руководители ,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних

3.3.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

 

 Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять.

Правила взаимодействия с подростком.

март

конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Классные руководители ,

педагог социальный

3.4.

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

 

Отношение подростков к обучению.

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

 Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

май

беседа/ семинар-практикум

Классные руководители

 

4.

8 классы

4.1.

Тема 1. Жизненные цели подростков.

 

Цели подросткового периода.

Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Классные руководители

 

4.2.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

 

Насилие и безопасность наших детей.

Виды насилия.

Анализ проблемных ситуаций.

 Профилактика основных рисков.

Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).

декабрь

конференция/ форум/ семинар-практикум

Классные руководители ,

педагог социальный

4.3.

Тема 3. Осторожно: суицид.

 

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины.

Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения.

март

беседа/ семинар-практикум / вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный,

медицинский работник

4.4.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

 

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.

Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения.

Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

май

круглый стол/ конференция/ семинар-практикум

Классные руководители ,

педагог социальный

5.

9 классы

5.1.

Тема 1. Портрет современного подростка.

 

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.

Ключевые переживания возраста.

Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

октябрь

лекция/ конференция/ вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный

5.2.

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.

 

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

декабрь

беседа/ семинар-практикум / вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный,

медицинский работник

5.3.

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

 

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Профилактика вредных привычек.

март

лекция/ беседа/ семинар-практикум

Классные руководители ,

педагог социальный.

5.4.

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

 

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

май

конференция/ форум/ семинар-практикум / вебинар

Классные руководители

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

1.

10 классы

1.1.

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

 

Факторы риска для здоровья современной молодежи.

Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей.

Стресс и его влияние на здоровье.

Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни.

Режим дня.

октябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум

Классные руководители

 

1.2.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

 

Особенности юношеской любви.

Культура поведения влюбленных.

Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку.

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум

Классные руководители

 

1.3.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

 

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья.

Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи.

Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

март

беседа/ круглый стол/ вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный,

медицинский работник

1.4.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

 

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.

май

круглый стол/ дискуссия/ вебинар

Классные руководители ,

 

2

11 классы

2.1.

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

 

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии.

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

октябрь

семинар-практикум / форум/ вебинар

Классные руководители ,

педагог социальный

2.2.

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

декабрь

конференция/ беседа/ практикум

Классные руководители ,

педагог социальный

2.3.

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

 

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Классные руководители

 

2.4.

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

 

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу.

Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам.

Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.

май

семинар-практикум / мастер-класс

Классные руководители ,

педагог социальный.

Заместитель директора по ВР                                      А.А.Черноголова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.